Правила внутреннего распорядка — Медико-геникологический центр "ЛАД"
  • г. Красноярск, мкр. Северный, ул. Мате Залки д. 33
  • тел. 8 (391) 278-63-38; 8 (391) 270-30-33
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее — Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и медицинской организацией и распространяются на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью. Правила разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов медицинской организации включают:
– порядок обращения пациента;
– права и обязанности пациента;
– правила поведения пациентов и их законных представителей;
– порядок разрешения конфликтных ситуаций;
– порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
– порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1.3. Правила размещаются на информационных стендах медицинской организации в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте. Факт ознакомления пациента с Правилами подтверждается пациентом путем проставления подписи в медицинской карте.

1.4. Отношения между медицинской организацией и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

2.1. В медицинской организации оказываются амбулаторная медицинская помощь.

2.2. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

2.3. В случае самостоятельного обращения граждан по экстренным показаниям, медицинским персоналом оказывается необходимая неотложная помощь, решается вопрос о необходимости госпитализации.

2.4. В случае обращения в медицинскую организацию пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, пациент, в соответствии с показаниями, направляется для госпитализации в стационар. При отказе от госпитализации, если состояние пациента позволяет, он может быть отправлен домой, при этом передается подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены».

2.5. Прием пациентов врачами проводится согласно записи. Предварительная запись пациента на прием к врачу осуществляется через регистратуру. Врач может прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского персонала и иных работников медицинской организации;
  • оказание медицинской помощи с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
  • обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
  • выбор врача, с учетом согласия врача;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • обращение с жалобой к должностным лицам, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • своевременно и точно выполнять медицинские предписания;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов медицинской организации;
  • бережно обращаться с оборудованием и инвентарём медицинской организации, за порчу мебели и оборудования по вине пациентов, последние несут материальную ответственность;
  • строго соблюдать правила личной гигиены;
  • не нарушать тишину в медицинской организации.
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинской организации.

3.3. В помещениях медицинской организации запрещается:

  • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
  • курение в зданиях и помещениях медицинской организации;
  • распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • играть в азартные игры;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
  • пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
  • пользование служебными телефонами;
  • выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПАЦИЕНТОМ

4.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой к руководителю медицинской организации, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

5.2. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.3. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5.4. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность пациента, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого регламентирован действующим законодательством.

7. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ

7.1. Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

7.2. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.

7.3. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.

7.4. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка медицинской организации пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

8.3. Нарушением, в том числе, считается:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • самовольное оставление медицинской организации до завершения курса лечения;
  • отказ от направления или несвоевременная явка на ВК.
Заказать звонок
+
Жду звонка!